Отправка заказов понедельник и четверг!
Информация
Поиск

Информация по Тюнингу двигателя Gy6

Ранее двигатель Gy6, созданный и выпускаемый компанией Honda, был очень популярным. В настоящее время этот двигатель представлен во множестве вариантов, которые стандартизированы китайскими производителями. Они включают в себя следующие модификации Gy6:
- 139QMB с объемом 49,6 куб. см., диаметром цилиндра 39 мм. и ходом поршня 41,5 мм.
- 152QMI с объемом 124,6 куб. см., диаметром цилиндра 52,4 мм. и ходом поршня 57,8 мм.
- 157QMJ с объемом 148,5 куб. см., диаметром цилиндра 57,2 мм. и ходом поршня 57,8 мм.
Этот двигатель широко использовался на китайских мотороллерах и скутерах. В дальнейшем будет рассмотрен его тюнинг.
GY6 tuning kits are commonly referred to as "kits" in the community, as the word "kit" is derived from the English language. In terms of price and quality, these kits are manufactured in Taiwan, as the prices there are significantly lower compared to European counterparts, which are ultimately assembled in the same location. Some notable Taiwanese tuning kit brands include R.P.M., YMS Racing, C.M. Racing, Koso, and NHRC.

These kits are primarily used to increase the engine displacement. They are most commonly used to enhance the 139QMB engine. The standard piston diameter for this engine is 39 millimeters, but the kits offer options with diameters of 44 mm (resulting in a displacement of 63 cm3), 47 mm (with a displacement of 72 cm3), and finally, 50 mm (achieving a displacement of 81.5 cm3).
Кит на иллюстрации содержит небольшое количество элементов, так как предназначен для мотора Gy6 модификации 139QMB с диаметром до 44 мм3. Более сложные варианты включают больше деталей. Например, если цилиндр имеет диаметр 50 мм, необходимо также улучшить карбюратор, установив модификацию карбюратора 152QMI на 139QMB и подобрав соответствующие жиклеры. Также может потребоваться замена карбюратора. Можно сказать, что чрезмерное увеличение объема двигателя не имеет смысла.
Другой вариант тюнинга

Следующая модификация тюнинга была выполнена за пределами России, поэтому стоимость компонентов довольно высока. Мы пытались увеличить объем мотора 157QMJ с 150 куб. до 170 куб., чтобы скутер мог удерживать стабильную скорость в 100 км/ч, вместо обычных 80 км/ч, которые он мог достигать на стандартном моторе без вреда для себя. Кроме того, нашей целью было провести тюнинг, не снимая мотор с скутера, а только разобрав поршневую. Для этого нам понадобилось приобрести четырехклапанную головку цилиндра с четырьмя длинными шпильками, резиновым уплотнителем и металлической прокладкой, а также большую цепь спортивного распредвала.
Устанавливается карбюратор CVK Racing 30мм. для 157QMJ, в комплекте с прокладкой и впускным коллектором диаметром 30 мм;
Включает в себя цилиндр с поршнем диаметром 61 мм, в комплекте с двумя стопорными и двумя компрессионными кольцами, пальцем поршня и низким кольцом с фиксатором, а также прокладкой из бумаги.
Включает в себя 38-миллиметровый красный фильтр модели Unifilter.
Замена производится следующим образом:
Снимается сиденье и пластиковые детали рядом с сиденьем, багажник и выхлопная труба. При этом все болты оставляются на месте, так как их длина различается, и без этих предосторожностей можно было бы их перепутать при обратной сборке.
Затем мы снимаем карбюратор и воздушный фильтр, который заменяем на 28-миллиметровый Unifilter, так как оригинальный фильтр не обеспечивает достаточную воздушную подачу для двигателя объемом 170 см3. Для снятия карбюратора отсоединяем зажимы топливных шлангов и провода пускового обогатителя, а также трос дроссельной заслонки. Затем мы также заменяем заводской 24-миллиметровый карбюратор на купленную модель 30 мм. Далее снимаем пластиковый кожух, откручивая нужные винты.
Далее, чтобы снять крышку головки цилиндра, необходимо отвинтить четыре восьмимиллиметровых болта. Крышка имеет резиновую прокладку. После этого, шланг сапуна должен быть прикреплен к новому маслоуловителю, вместо того чтобы быть соединенным с воздушным фильтром, как раньше.
Далее, чтобы снять верхний элемент распределительного вала, необходимо сначала открутить четыре 12-миллиметровых гайки, которые крепят цилиндр, головку блока цилиндров и распределительный вал. Перед тем, как вытащить распределительный вал, нужно открутить крышку, которая контролирует натяжитель цепи и ослабить его. Затем можно снять ГРМ-цепь со звезды распределительного вала.
Затем мы удаляем натяжитель, выкручивая два болта.
После этого откручиваем следующую пару восьмимиллиметровых болтов и снимаем головку блока цилиндров (ГБЦ).
Затем мы снимаем цилиндр с помощью шпилек, при этом необходимо заменить старую металлическую прокладку на новую.
Затем мы снимаем фиксирующее кольцо с пальца поршня с помощью маленьких плоскогубцев, после чего разделяем шатун и поршень.
Так как в этом скутере установлена четырехклапанная головка блока цилиндров, нам нужно заменить четыре шпильки, которые использовались для закручивания ГБЦ и блока цилиндров. Мы откручиваем заводские шпильки, сначала накручивая на них две гайки и поворачивая против часовой стрелки. Затем мы обрабатываем резьбу новых шпилек синим герметиком и закручиваем их.
После этого началась сборка двигателя. Вначале была проверена правильная установка колец и прокладок. Чтобы избежать утечки масла, прокладки были обработаны герметиком.
Кольца были установлены на поршне согласно их обозначениям (Т1 для верхнего и Т2 для нижнего). Кольца были размещены с разрывами на расстоянии 120 градусов, образуя форму Y.
Затем владелец осторожно установил поршень с кольцами в цилиндр.
Цилиндр был поставлен на шпильки, и между ними была помещена бумажная прокладка, которую также потребовалось смазать герметиком.
Когда отверстия в шатуне и поршне совпадают, вставляют шплинты, чтобы палец поршня соприкасался с кольцом. Затем через окошко цилиндра пропускают цепь ГРМ. Проверяют, чтобы поршень свободно перемещался. Заменяют цепь распредвала. После этого ГБЦ устанавливают на шпильки. Затем ставят поршень в BMT. Распредвал монтируется так, чтобы два небольших отверстия были параллельны стенке головки цилиндра. Затем хозяин надевает верхнюю часть постели распределительного вала.
Прокладку в натяжителе смазал герметиком. Перед установкой его заводят по часовой стрелке до упора. Затем произвел регулировку клапанов и заменил свечи зажигания. После этого были установлены маслоуловитель и новый воздушный фильтр. В результате всех этих операций скорость скутера значительно увеличилась, удалось достичь 95 км/ч до обкатки.

Тюнинг выхлопной системы
Производители в глушитель выхлопной системы устанавливают элемент, который сужает диаметр выхлопной трубы, например, вваривают трубу меньшего размера внутрь. Это делается для уменьшения шума от транспортного средства, однако это приводит к перегреву двигателя и ограничивает его максимальные обороты. Чтобы исправить ситуацию, достаточно удалить этот элемент из трубы.
Один из уникальных способов тюнинга — это распиливание глушителя таким образом, чтобы внутри оставались только две трубки с отверстиями. На входе глушителя была прикреплена трубка диаметром 30 мм, а на выходе - размером 19 мм. Оригинальную основную трубу изготовленную из жести заменили на водопроводную трубу диаметром 80 мм, а колено глушителя выполнено из трубы диаметром 21 мм. Толщина трубы составляет 3 мм, и владелец планирует ее снять до 1,5 мм. Тюнинг также затронул головку блока цилиндров (ГБЦ) мотора 139QMB, который является наименее мощной моделью.
Мы приобрели цилиндро-поршневую группу объемом 80 см3 с диаметром 50 мм. Клапаны имеют стандартный формат. Затем мы проточили впускной патрубок и каналы на головке с помощью бормашинки. Патрубок соединили с головкой блока цилиндров через прокладку из текстолита. Затем мы произвели полировку головки блока цилиндров, чтобы сгладить пороги, на которых заканчиваются вставки для пастели из чугуна. В результате полировки головки блока цилиндров владелец оценил эффект, сравнимый с установкой цилиндро-поршневой группы объемом 80 кубиков. Если мы решим приобрести головку блока цилиндров с крупными клапанами, нам потребуется также приобрести карбюратор от 152 QMI или 157 QMJ.
Был выполнен тюнинг вариатора 157QMJ с целью расширения его рабочего диапазона. Изначально слайдеры были отклонены, что привело к неисправности направляющих вариатора. В результате был приобретен вариатор Тата, и его ролики были заменены на более продвинутые. Это позволило достичь скорости 80 км/ч при 6000 оборотах в минуту, вместо обычных 7000 оборотов, необходимых для достижения этой скорости. При 6500 оборотах мотороллер разгонялся до 90 км/ч. Затем увеличение скорости было пропорционально увеличению оборотов двигателя. Скорость 95 км/ч достигалась при 7000 оборотах в минуту, а сотня достигалась при 7500 оборотах в минуту.
Стоит отметить, что скорость была измерена с помощью спидометра и GPS.