информация по телефону с 9:00 до 17:00
Информация
Поиск

Скутер не заводиться, что делать? Находим причины

Нередки ситуации, когда двигатель скутера может не заводиться по неизвестным ранее причинам. Решение проблемы варьируется от обычной чистки детали до ремонта на специализированных станциях. Большинство дефектов транспорта водитель скутера может решить собственными руками.

Проверку причин того, почему скутер не заводится, стоит начинать с системы зажигания.

Для начала необходимо удостовериться, дает ли искру свеча зажигания, выкрутив её и подключив к ней провод под напряжением и поднеся конструкцию к корпусу двигателя. Затем включается стартер. В случае если нет искры, то проверяется аккумулятор, катушка зажигания, блок CDI (коммутатор) и генератор.


Понять, что неисправность в аккумуляторе можно по гаснущим лампочкам на приборной панели или глухому звуку клаксона. Дефектов же, в основном, пара:
- окисление клемм. В данной ситуации они просто зачищаются и затягиваются;
- разряд самого аккумулятора. Решается банальной зарядкой.

Нарушения в катушке зажигания можно определить по нарушениям обмотки на сердечнике. Также один из узлов может не работать, что, к сожалению, на глаз не понять. Катушка зажигания заменяется.

Коммутатор проверяется лампочкой в 3 Вт. Один из её проводков присоединяется к проводу массы, а второй к катушке зажигания. После прокрутки стартера лампочка должна загореться. Если этого не произошло, то проблема кроется, скорее всего, в катушке зажигания.

На генераторе же внешне может быть оборван провод. Если внешних признаков дефектов нет, то разъемы генератора подключают к контрольному устройству. При попытке завести двигатель, напряжение должно быть около 5 В. Если его вовсе не имеется, то генератор также заменяется новым.

Также необходим и внешний осмотр свечи. Белый электрод свидетельствует об обеднении топливной смеси, что является признаком изношенности сальников коленвала, которые меняются на новые, или слишком низком положении иглы в поплавковой камере карбюратора.

Заливание свечи бензином или маслом также может стать причиной проблемы. Цилиндры получают избыток топлива, из-за неисправности карбюратора. Также можно удостовериться в этом по вытеканию топлива из воздушного фильтра.

Если же искра прошла, но скутер так и не завелся, то требуется провести диагностику топливной системы. Начинается с проверки работы бензонасоса.
При нормальной работе вакуумный кран (бензонасос) должен подавать заданное заводом количество топлива. Проверить, идет ли бензин, можно, сняв саму деталь и попытавшись завести двигатель. Если же горючее не подается или подается, но в очень маленьких порциях, то двигателю будет недостаточно смеси для простого поддержания холостых оборотов и он даже не заведется.

Решения проблемы могут быть совершенно разными. Самыми частыми являются:
- промывка насоса;
- замена топливного фильтра.

В случае, когда скутер простоял длительный промежуток времени на стоянке и не заводится, то ремонту, зачастую, подвергается пусковой обогатитель.

Для устранения неполадок требуется снять карбюратор и почистить каналы, жиклеры. Если топливная смесь бедная, а об определении данной проблемы упоминалось ранее, или вытекает, поднимают иглу клапана.

Если же двигатель скутера так и не завелся, то «лезть» стоит в клапаны и проверять компрессию. Старым и проверенным методом её определения является затыкание пальцем отверстия свечи зажигания, а затем прокрутка стартера. Палец удержался – компрессии нет. Для исправления, как минимум заменяются поршневые кольца и прокладки. Нередка также неравномерная затяжка болтов самого цилиндра, что исправляется их тугим закручиванием.

Многие дефекты скутера можно решить собственными руками, если немного разобраться в проблеме. Не стоит сразу обращаться в мастерские, а лучше изучить, дабы в экстренных ситуациях, к примеру, на шоссе, можно было решить их на месте.